ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ ФОРЕКС СОКРАЩЕНИЕ ОТ

Лучшие Форекс брокеры 2021 года:

Содержание страницы:

Прочитай текст и выполни тестовые задания

1.Задайте вопрос так, чтобы предложение служило ответом на него. Выделите голосом слова, на которые падает логическое ударение.

…? Я это стихотворение выучил наизусть.

…? Я это стихотворение выучилнаизусть.

…? Я это стихотворениевыучил наизусть.

…? Я этостихотворение выучил наизусть.

Надежные Форекс брокеры:

…? Яэто стихотворение выучил наизусть.

2.Доклад на тему: «В чем заключается основная цель культуры речи».

Практическая №2

Подберите синонимы к следующим устаревшим словам.

Злато, очи, ланиты, персты, десница, секира, чело, уста, девица, ветхий,

благолепие, сей, брань, кров, чуждый, глаголить, вежды, вещий, кудесник,

Лучшие Форекс площадки:

2. Вы – редактор. Исправьте речевые ошибки, допущенные в сочинениях.

1. Грибоедов очень глубоко показывает образ Чацкого. Чацкий не одинок,

у него есть много сообщников.

2. Манилов много думал и размышлял.

3. У Пушкина были дружки среди декабристов.

4. Печорин зашел в придорожный кабак.

5. Поэт создал стихотворение «В дороге», заслуживающее огромный успех.

6. Обломов всю жизнь провалялся на диване. Оттого и фамилию такую

7. Некрасов создал народную поэзию. Его герои из народа.

Назовите все цвета радуги и подберите к ним синонимы.

Практическая №3

1.Приведите примеры антонимов, которые используются в стихах А. Пушкина, М. Лермонтова.

2.Приведите примеры пословиц, построенных на антонимии.

Образец:Делу – время, потехе – час.

3.Письменно расскажите о своем городе. Постарайтесь употребить как можно больше слов-антонимов. (1 страница)

Практическая №4

К следующим словам подберите синонимы-фразеологизмы.

Образец: молчать – воды в рот набрать.

Много, мало, тесно, просторно, далеко, смотреть, молодой, уйти, когда-

2. Подберите фразеологизмы:

а) в состав которых входят слова: голова, рука, нога, сердце, душа.

б) в состав которых входят названия животных;

в) которые характеризуют человека по внешности, по характеру, по отношению к труду, по отношению к деньгам, богатству;

г) которые характеризуют времена года, природные явления.

3.Выпишите 10 крылатых выражений из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». В каких речевых ситуациях их уместно употреблять?

4.Тема для сообщений:

А) Фразеологизмы, пришедшие из античной литературы.

Б) Происхождение и значение библейских фразеологизмов.

Практическая №5

1.Задайте вопросы к следующим предложениям. Запишите вопросы и ответы. В ответах выделите новое.

………. Певцом моря называют И.К. Айвазовского.

……………. Музыку слушают сердцем.

……………. Самые жестокие бури бывают в открытом море.

…………. ….? Громы морские несутся гремя и сверкая.

2.Соедините части пословиц по смыслу (пословицы большей частью взяты из «Толкового словаря» В. И. Даля). Составьте диалог так, чтобы пословица послужила выводом к вашей речи.

Наделала синица шуму… …ждать погоды.

За морем теплее… …пока на берегу стоишь.

По морям, по волнам… …выпьешь до дна.

От горя… … а дома светлее.

Горе не море… … а моря не зажгла.

Ветром море колышет… … нынче здесь, а завтра там.

Тихо море… … хоть в море.

Сидеть у моря…. ….песком не засыпешь.

3.Когда так говорят? Объясните значение фразеологизмов. Введите их в свой монолог.

Море цветов, выпить море, капля в море, море по колено, море разливанное.

4.Составьте «биографию» слова море.

Практическая №6

Прочитай текст и выполни тестовые задания.

Гулял я однажды зимой по лесу. Шёл не торопясь, поглядывая кругом.

Вдруг вижу – на снегу набросана кучка сосновых шишек. Все вылущенные,

растрёпанные. Посмотрел вверх, на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На

осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то старательно натаскал их сюда. Оглядел я дерево со всех сторон. Смотрю –в стволе расщелинка, а в расщелинку вставлена растрёпанная сосновая шишка. Кто догадался это сделать? Отошёл я в сторону и вижу: к дереву летит небольшая птица. Сразу узнал я дятла. Летел дятел с сосновой шишкой в клюве. Потом уселся поудобнее и начал долбить шишку, выклёвывая семена.

Засмотрелся я на дятла и подумал: «Ловко это у него получается: и сам сыт, и лесу польза. Не все семена ему в рот попадут, много и разроняет. Упадут семена сосны на землю. Одни погибнут, а из других весной, благодаря дятлу-лесоводу, прорастут маленькие деревца.

1. Ответить на вопросы по прочитанному тексту:

А)В какое время года происходит действие, описанное в тексте?

Б)Какими словами можно охарактзовать дятла.

2.Составь и запиши план прочитанного текста.

3. Выделите композиционно смысловые части речи.

4.Подберите и запишите заголовок.

5. Какова главная мысль текста.

6. Подберите к данным словам синонимы: кучка, натаскал, меленькие, поглядел.

7. Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении.

8. Выпишите из данного предложения словосочетания.

К заснеженному дереву летит небольшая птица.

Практическая №7

1. Напишите юмористический рассказ-миниатюру на одну из предложенных

тем: «На приёме у врача», «Странный доктор», «Я решил лечиться».

2. Выпишите из рассказа А.П. Чехова «Палата № 6» отрывок – описание больницы. Укажите признаки текста.

3. Вспомните названия врачебных специальностей. К какому врачу вы пойдёте, если у вас:

– простуда? – боль в желудке?

– боль в почках? – плохое зрение?

– болят уши? – воспаление лёгких?

5.Составить текст о дружбе с использованием всех типов текста.

Практическая №8

А) о приеме на работу.

Б) заявление на имя директора об освобождении от занятий.

Практическая №9

1.Напишите аннотацию на один из поэтических сборников А.С.Пушкина.

Закончите предложения.

1. Рецензируемая работа посвящена … . 2. Целью данного произведения является … . 3. Автор раскрывает характеры … . 4. Ценным в работе является …5. Интерес представляет … . 6. В целом произведение … . 7. Представляется, что автор стремится … .

Чтение Прочитай текст и выполни задания.

Я всегда любил ходить в цирк. Впервые в цирк повел меня папа, когда мне было пять лет, и с тех пор поход туда стал для меня чем-то сказочным.

Я ждал начала спектакля, очень волнуясь. Рядом со мной сидел папа, и я чувствовал себя очень счастливым. Вот и начало представления. В первой части выступали клоуны, акробаты, жонглеры. Их удивительные трюки! Особенно по нраву пришелся выступление канатоходцев. Клоуны тоже были очень смешные, зрители искренне смеялись.

Мне казалось, словно я попал в сказку, которая только начиналась, ведь нас ждала вторая часть спектакля. В ней выступали дрессировщики с хищными зверями.

Но сейчас я могу думать только про канатоходцев и тигров, которые так вдохновили меня. Всегда буду любить ходить в цирк! Эмоции от такого похода будут самыми положительными, я вас уверяю.

Когда герой рассказа попал в цирк?

Г) в четыре года [1]

Соотнеси, что мальчик увидел в первой и во второй частях представления

А) В первой части 1. выступали дрессировщики с хищными зверями

Б) Во второй части 2. выступали клоуны, акробаты, жонглёры [2]

Выпиши предложение, которое передает чувства мальчика от похода в цирк.

[1]

Сформулируй вопрос по прочитанному тексту

[1]

Всего баллов: [5]

Письмо

Составьте рассказ из 4-5 предложений по данным картинкам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего баллов: [4]

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

— отвечает на вопросы по содержанию текста

— формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста

— пишет связные предложения по данной теме

Всего баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура отдыха. Праздники»

ФИО обучающегося____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

3.13. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.

3. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

4. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на проверку письма.

Вода – источник жизни

Культура отдыха. Праздни ки

Всего баллов

4.Примеры вопросов и схемы выставления баллов

1.Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Сказка про Воду
Автор: Ирис Ревю

Жила-была Вода. Она была красивой, серебристой и блестящей. Своим внешним видом Вода восхищала всех. Но Воде хотелось настоящего, серьёзного дела.

И вот однажды Вода встретилась с Человеком. Он спросил, не хочет ли Вода помочь ему в свершении больших, нужных дел?

Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной — мельницу, и падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку.

А когда Человек изобрёл электричество, то Вода стала крутить электрические генераторы. Электричество сделало жизнь Человека проще и лучше.

Вода стала использоваться повсюду — в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине.

…Жила-была Вода. Своей чистотой и прозрачностью она восхищала многих. А главное, что Его Величество Труд Вода за самого главного властелина почитала…

Дата добавления: 2022-11-16 ; просмотров: 1076 ; Мы поможем в написании вашей работы!

ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ. ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГ.

ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.

ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СОСТОЯНИИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ. НЕВОЗМОЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ВИДА ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ И С СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТКАЧ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ НЕБОЛЬШУЮ ФЕРМУ, ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕХОД ОТ СВОЕГО СТАНКА В ПОЛЕ. .. КОГДА ДВЕ РАБОТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАСТЕРСКОЙ, ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, НЕСОМНЕННО, ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ. ОДНАКО ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНА ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНА. РАБОЧИЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЕТ НЕБОЛЬШУЮ ПЕРЕДЫШКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ. КОГДА ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НОВУЮ РАБОТУ, ОН РЕДКО ПРОЯВЛЯЕТ СРАЗУ БОЛЬШОЕ УСЕРДИЕ И ВНИМАНИЕ. .. ПРИВЫЧКА ГЛАЗЕТЬ ПО СТОРОНАМ И РАБОТАТЬ НЕБРЕЖНО, ЕСТЕСТВЕННО ИЛИ, ВЕРНЕЕ, НЕИЗБЕЖНО ПРИОБРЕТАЕМАЯ КАЖДЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ РАБОТНИКОМ, КОТОРЫЙ ВЫНУЖДЕН КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА МЕНЯТЬ РАБОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРИНОРАВЛИВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ К 20 РАЗЛИЧНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПОЧТИ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЕГО ЛЕНИВЫМ, НЕРАДИВЫМ И НЕСПОСОБНЫМ КО ВСЯКОМУ НАПРЯЖЕННОМУ ТРУДУ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.

1)О ВОЗМОЖНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАКОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИШЕТ АДАМ СМИТ ?

2)ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ В ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.

3)ПРИПОМНИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ ЕВРОПЫ 17-18 В. И ПОПЫТАЙСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ АДАМ СМИТ ССЫЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.

slastena-ip профессор

1)Адам Смит пишет о преимуществах каждого человека, то что все люди должны заниматься своими делами, и не лезть в другое направление.
2)Например, машиностроение- каждый рабочий, делает, какую-ту свою деталь, а потом из всех этих деталей собирается уже готовая продукция, это лучше, нежели, один человек, будет полностью делать всю машину.
3)Это был полный век противоречий и борьбы завершивший историю европейского феодализма и давший начало периоду победы и утверждения капитализма в передовых странах Европы и Америки.
К середине XVII века противоречия между капитализмом и феодализмом приобрели самый общеевропейский характер. Само экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно в связи буржуазными революциями. Вот поэтому и ссылались на вот этот опыт сельского хозяйства. ..

DRUGaYA ученик

Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?

§ 28. Мировое хозяйство и международная торговля

Подробное решение параграф § 28 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти тут

1. Установи соответствие терминов и их определений (в случае необходимости воспользуйся словарём): к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

2. Объясни связь экономической специализации отдельных стран с внешней торговлей.

Приведи примеры потребляемых тобой товаров, которые производятся и экспортируются на мировой рынок странами-специалистами.

Такая связь существует не всегда. Но если экономика страны ориентирована в основном на внешний рынок — например продает сырьё, как например Россия, или высокотехнологичное вооружение, как например Израиль, то эта связь очевидна и не нуждается в объяснении: Такая специализация страны в целом целесообразна и эффективна только при ориентации на внешние рынки сбыта — вот Вам и связь экономической специализации отдельных стран с внешней торговлей. Это экспорт, С Импортом зеркальная ситуация. В России ситуация иногда доходит до анекдотов на тему — продаем рыбу и прочие морепродукты, покупаем рыбные консервы.

Экономические отношения между странами осуществляются и развиваются на основе международного разделения труда (МРТ), сущность которого состоит в специализации стран в производстве определенных товаров, в производстве которых они имеют определенные преимущества; специализация делает возможным и необходимым международный обмен и кооперацию.

Если страна производит кофе, эта страна является крупным экспортёром кофе, то она и будет им торговать в другие страны.

3. В первом столбце таблицы указаны названия нескольких крупнейших международных экономических организаций. Запиши их полные названия и функции каждой. В случае необходимости воспользуйся материалами Интернета или справочников.

1. Международный валютный фонд, МВФ. Основные функции МВФ: содействие международному сотрудничеству в денежной политике; расширение мировой торговли; кредитование; стабилизация денежных обменных курсов; консультирование стран-дебиторов (должников); разработка стандартов международной финансовой статистики; сбор и публикация международной финансовой статистики.

2. Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле.

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае.

Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника».

Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.

Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

3. Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

Данный банк выполняет ряд функций:

1. Помощь в строительстве и обустройстве территории своих членов путем инвестирования капитала для восстановления экономик, разрушенных войной, а также стимулирование роста производственных объектов и ресурсов в менее развитых странах.

2. Стимулирование инвестиций и уравновешенного роста международной торговли в долгосрочной перспективе, с помощью гарантирования или участия в международных кредитах и инвестициях.

3. Обеспечение займами полезных и срочных проектов.

Финансирование Всемирного банка обеспечивается за счет собственного капитала, а также средств, привлеченных банком от его членов.

4. Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК) — международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях контроля квот добычи на нефть.

Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

Министры энергетики и нефти государств-членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.

4. В форме математического выражения представь связь терминов: внешнеторговый оборот, импорт, экспорт.

внешнеторговый оборот = импорт + экспорт

Внешнеторговый оборот — измеряемый в денежном выражении экономический показатель, характеризующий объём внешней торговли страны, группы стран или административно-территориального образования (региона) за определенный период времени: месяц, квартал, год. Равен сумме стоимостей экспорта и импорта.

5. Как соотносятся друг с другом две экономические политики государства: протекционизм и фритредерство?

Протекционизм — внешнеторговая политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства однородных внутренних товаров и услуг с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей. В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству. Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей.

Фритредерство — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.

На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров. Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; к противникам относятся многие левые партии и движения (социалисты и коммунисты), защитники прав человека и окружающей среды, а также профсоюзы.

Предположи, в каких условиях государству выгодно проводить каждую из них.

При низкой эффективности производства — протекционизм, это Россия. При высокой -фритредерство, это Китай. Примеры стран можно продолжить. Главный критерий — эффективность производства. Любого, начиная от нефтедобычи до программного обеспечения.

Протекционизм выгодно проводить на те товары, которые будут конкурировать с заграничными. Это политика использовалась в начальный период формирования капитализма. Фритредерство выгодно проводить в условиях научно-технического прогресса, когда необходимо расширить внешнюю торговлю. Эта политика стала распространяться с второй половины 21 века с развитием международного разделения труда.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Голландская болезнь представляет собой экономическое явление, при котором большие доходы от экспорта природных ресурсов оказывают негативное воздействие на развитие других секторов экономики, повышая курс национальной валюты, а также заработную плату в добывающих отраслях. Повышение курса валюты и заработной платы приводит к снижению конкурентоспособности на мировых рынках других отраслей, работающих на экспорт, прежде всего сельскохозяйственной и обрабатывающей.

1) Связано ли содержание текста с экономическими реалиями современной России? Поясни своё мнение.

Россия — это крупный поставщик энергоресурсов в страны не обладающими достаточными, или вообще — отсутствием, запасами для внутренних нужд.

В современной России главным источником дохода и пополнения бюджета является экспорт нефти и газа.

2) Какие меры, на твой взгляд, необходимо принимать странам — экспортёрам сырья, чтобы смягчить негативные последствия голландской болезни?

Чтобы смягчить последствия, странам — экспортерам необходимо «переключиться» на развитие наукоемких отраслей экономики (микроэлектроника, нано-технологии, программное обеспечение).

7. Транзит является существенным источником дохода многих стран Восточной Европы, Азии, Америки.

Что такое транзит? С помощью каких средств он может осуществляться?

Транзит — это учёт грузов, проходящих по территории страны на протяжении определённого периода времени. Транзит является важной ценовой составляющей логистического процесса транспортировки груза от производителя к потребителю и имеет сложную многослойную структуру. Основные проблемы транзита — соблюдения правил безопасности, а также целого ряда экологических, юридических норм международного и внутригосударственного уровня. Транзит вносит существенный вклад в бюджет многих государств-транзитёров, которые сами не располагают существенными ресурсами и предпочитают фокусироваться на логистике и созданию инфраструктуры для облегчения процесса транзита.

В условиях глобализации мировой экономики понятие транзита для отдельных государств существенно расширяется за счет сопредельных отраслей, например: транзит финансовых ресурсов; транзита полного спектра энергетических ресурсов (электрическая энергия, обновляемые типы энергетических ресурсов и т. д.); транзит информационных ресурсов; сквозная миграция трудовых ресурсов; транзит знаний и технологий; транзит химически активных веществ и товаров запрещенной группы; криминальных составляющих транзита; и т д.

В зависимости от способа транспортировки грузов, различают:

Сухопутный транзит, в том числе

Автомобильный транзит (грузовики, фуры, машины)

Железнодорожный транзит (поезда)

Трубопроводный транзит (газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, ЛЭП)

Воздушный транзит (самолёты)

Морской транзит (танкеры, сухогрузы и т. д.)

Различают прямой транзит — перевозки иностранных товаров под таможенным обеспечением, без помещения на таможенный склад; косвенный транзит — перевозки иностранных товаров, поступающих на таможенные склады, а затем — за границу.

Какие товары в современном мире чаще всего являются объектом транзита?

Транзит нефти и газа, например. Осуществляется при помощи нефтепровода.

В чём состоит выгода транзита для национальных экономик?

Экономика некоторых стран может в значительной степени быть построена на транзите. Причём в силу ряда географических особенностей страны транзит иногда остаётся. Транзит вносит существенный вклад в бюджет многих государств-транзитёров, которые сами не располагают существенными ресурсами и предпочитают фокусироваться на логистике и созданию инфраструктуры для облегчения процесса транзита.

8. Прочитай текст и выполни задания.

Форекс (FOREX) — сокращение от англ. FOReign Exchange, что переводится как «международный валютный обмен», взаимный обмен свободно конвертируемых валют.

Международный валютный рынок (FOREX) появился 8 января 1976 г., когда на заседании министров стран — членов МВФ в г. Кингстоне (Ямайка) было принято новое соглашение об устройстве международной валютной системы. Начиная с этого момента свободно плавающие курсы стали единственным способом обмена валют. В новой валютной системе окончательно произошёл отказ от принципа определения покупательной способности денег на основании стоимости их золотого эквивалента (Золотой стандарт). Деньги стран — участников соглашения перестали иметь официальное золотое содержание. Обмен начал происходить на свободном рынке по свободным ценам. Именно этот принцип породил термин «свободно конвертируемая валюта» (СКВ).

Курсы наиболее легко реализуемых национальных валют формируются на основе поиска рынком точки равновесия между текущим спросом и имеющимся предложением, а каждое изменение спроса и предложения на рынке вызывает смещение курса в ту или иную сторону. В настоящее время объём ежедневных торгов на рынке Форекс составляет, по разным оценкам, от 2 до 4 трлн долларов.

Форекс является международным межбанковским рынком. Операции проводятся через различные банки, брокеров и дилеров (посредников на рынке ценных бумаг), пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т. д.

(По материалам интернет-энциклопедии)

1) Что такое Форекс? Подчеркни в тексте не менее двух объяснений.

Форекс (FOREX) — сокращение от англ. FOReign Exchange, что переводится как «международный валютный обмен», взаимный обмен свободно конвертируемых валют.

Форекс является международным межбанковским рынком. Операции проводятся через различные банки, брокеров и дилеров (посредников на рынке ценных бумаг), пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т. д.

Международный валютный рынок (FOREX) появился 8 января 1976 г., когда на заседании министров стран — членов МВФ в г. Кингстоне (Ямайка) было принято новое соглашение об устройстве международной валютной системы. Начиная с этого момента свободно плавающие курсы стали единственным способом обмена валют. В новой валютной системе окончательно произошёл отказ от принципа определения покупательной способности денег на основании стоимости их золотого эквивалента (Золотой стандарт).

2) Каким образом проводятся операции через систему Форекс?

Курсы наиболее легко реализуемых национальных валют формируются на основе поиска рынком точки равновесия между текущим спросом и имеющимся предложением, а каждое изменение спроса и предложения на рынке вызывает смещение курса в ту или иную сторону.

Операции проводятся через систему учреждений: центральные банки, коммерческие банки, инвестиционные банки, брокеров и дилеров, пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т. д.

Операции в системе Форекс – это поставка ликвидности, информации, проведение денежных переводов осуществляется через Интернет.

3) Какие изменения в валютной системе связаны с возникновением Форекса (подчеркни соответствующие положения текста)?

Международный валютный рынок (FOREX) появился 8 января 1976 г., когда на заседании министров стран — членов МВФ в г. Кингстоне (Ямайка) было принято новое соглашение об устройстве международной валютной системы. Начиная с этого момента свободно плавающие курсы стали единственным способом обмена валют. В новой валютной системе окончательно произошёл отказ от принципа определения покупательной способности денег на основании стоимости их золотого эквивалента (Золотой стандарт). Деньги стран — участников соглашения перестали иметь официальное золотое содержание. Обмен начал происходить на свободном рынке по свободным ценам. Именно этот принцип породил термин «свободно конвертируемая валюта» (СКВ).

4) В чём проявляется действие рыночного механизма при формировании курсов наиболее легко реализуемых национальных валют (подчеркни соответствующие положения текста)?

Курсы наиболее легко реализуемых национальных валют формируются на основе поиска рынком точки равновесия между текущим спросом и имеющимся предложением, а каждое изменение спроса и предложения на рынке вызывает смещение курса в ту или иную сторону.

5) Что свидетельствует о значимости системы Форекс в современной мировой финансовой системе?

Форекс является международным межбанковским рынком. Операции проводятся через различные банки, брокеров и дилеров (посредников на рынке ценных бумаг), пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т. д.

Прочитай текст и выполни задания. Голландская болезнь представляет собой экономическое явление, пр котором большие доходы от экспорта природных ресурсов оказывают негативное.

1. Россия — — это крупный поставщик энергоресурсов в страны не обладающими достаточными, или вообще — отсутствием, запасами для внутренних нужд.
В современной России главным источником дохода и пополнения бюджета является экспорт нефти и газа.
2. Чтобы смягчить последствия, странам — экспортерам необходимо «переключиться» на развитие наукоемких отраслей экономики (микроэлектроника, нано-тенологии, программное обеспечение).

Lopy отличник

SEXSTAZZZY отличник

Вот, что я думаю:
.
План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
1. «Личностью не рожлаются, личностью становятся»
2. «Человек и индивид»
3. «Индивидуальность — это личность в ее своеобразии».
4. Происхождение слова личность.
.
«Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. ..»(до слов «культурными навыками»).
.
Другие два незнаю (((

katuysha ботан

Kotka ученик

С1.
1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
2. Религия делает человека сильнее
3. Религия делает общество стабильным
С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.

Naumchick отличник

fBarbie гость

1 волевая сила — энергия, направленная на достижение желаемого.

волевого напряжения — отражает степень выработки личностью психической энергии для организации собственного поведения в каждый текущий момент жизни.

2 Автор приводит сравнение того что физическая сила и силовое воздействие пагубно влияет так только слабые воздействуют на народ и от этого нечего нед обивают необходимо путём авторитета и слов показывать свою силу и власть. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей нaстpoение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности

3 Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений В этом предложении чётко определено что только за счёт авторитета государствоа принмается добровольно всё и люди подчиняются

4 Какая бы ни была обстановка в обществе ненужно рубить с плеча и решать всё силой необходимо всячески разговаривать с народом заробатывать авторить и нужн несомнено обратная связь пока её не будет не будет и развития только когда народ примет своих провителей тогда и будет нормальное государство

hudotepl ботан

Документ Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О сущности правосознания». В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ ее действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека,- необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет Oснoвнoгo способа действовать, присущего государству. Мало тoгo, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит ceбе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность гocyдарственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из ее опор. Бывают положения и периоды, когда власть без мeча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей нaстpoение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только xoтеть и решать, но и других систематически приводить к coгласному хотению и решению. Властвовать — значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, что- бы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется. [20: 06: 14] Танюшка: Вопросы и задания к документу 1. Найдите в тексте фразы со словом « воля» или производными от нeгo словами. В чем смысл этих выcкaзываний? 2. Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы? 3. В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется? 4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений.

vgagarinov стажер

1.

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила

Власть есть сила воли

Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений

Властвовать — значит как бы налагать свою волю на волю других

Волевая сила в данном случае- моральное превосходство власти и правительства над народом, психологическое воздействие на умы людей. Власть должна быть признана людьми, властитель должен быть сильной личностью, превосходящей других
2.

Физический аспект силы автор считает менее важным, т. к важна власть над сознанием человека, чтобы человек желал подчиняться данной власти, а не превращение страны в полицейское государство мятежников.
3.

На мой взгляд, в том случае, если действия властей не ущемляют прав и достоинств человека
4.
Нужно в первую очередь осознавать власть над собой и не действовать бездумно по приказам сверху

Costas гость

ответить на вопросы к документу))

Документ. Из работы русского философа И. А. Ильина «О сущности правосознания».

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, — необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу

1) Найдите в тексте фразы со словом «воля» или производными от него словами. В чём смысл этих высказываний?

2) Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?

3) В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?

4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

sofi-durso гость

1. «Волевая сила» — то, что ты желаешь и направляешь на других.

«Сила воли» — степень волевых усилий

«Волевое напряжение» — когда что-то делать не хочешь но воля заставляет тебя

«Налагать свою волю на волю других» — то что ты желаешь, направляешь на других. Напр законы

2. А) И. А. Ильин видит соотношение духовного и физического начал во власти с физическим силовым так, что физическая необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать. Способ действия есть по самой природе своей внутреней, психической и притом духовной. А физической мало чего добьешься, только если против воли. б) Ильин считае, что есть такие периоды когда нужно применять силовые методы, но эти периоды исключительные и ненормальные.

3. Наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется в том случае если принятые законы нравятся людям и они хотят их исполнять. Если все хорошо обдуманно и оговоренно.

4. Из данного текста я могу сделать такой вывод, что власть не должна быть с силовыми методами. Что властвующий не должен только хотеть и решать, но и приводить других к согласному хотению и решению.

Farmaceft гость

Вопросы и задания к документу

Документ

Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О сущности правосознания».

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ ее действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека,- необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет Oснoвнoгo способа действовать, присущего государству. Мало тoгo, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит ceбе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность гocyдарственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из ее опор. Бывают положения и периоды, когда власть без мeча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные.

Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей нaстpoение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только xoтеть и решать, но и других систематически приводить к coгласному хотению и решению. Властвовать — значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, что- бы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу

1. Найдите в тексте фразы со словом « воля» или производными от нeгo словами. В чем смысл этих выcкaзываний?
2. Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?
3. В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?
4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

mariwka812 хорошист

1.

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила

Власть есть сила воли

Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений

Властвовать — значит как бы налагать свою волю на волю других

Волевая сила в данном случае- моральное превосходство власти и правительства над народом, психологическое воздействие на умы людей. Власть должна быть признана людьми, властитель должен быть сильной личностью, превосходящей других
2.

Физический аспект силы автор считает менее важным, т. к важна власть над сознанием человека, чтобы человек желал подчиняться данной власти, а не превращение страны в полицейское государство мятежников.
3.

На мой взгляд, в том случае, если действия властей не ущемляют прав и достоинств человека
4.
Нужно в первую очередь осознавать власть над собой и не действовать бездумно по приказам сверху

Bac ботан

Абсолютизм — (абсолютная монархия) — форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

Вопросы к тексту:

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:»Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

Прочитай текст и выполни задания 1-6. Закончи предложения, выбрав из предложенных.

Задание 2. The lady was glad to see Conrad and ……1)she answered Conrad’s questions.2)she showed him the way to his house.3)she gave Conrad some milk.

Задание 3. Conrad thanked the lady and ran away because …….1)he wanted to visit his friend.2)he wanted to find his house.3)he wanted to catch a mouse.

Задание 4. Soon Conrad was very tired but ………..1)he went along the road.2)he swam in the river.3)he played with a mouse.

Прочитай текст и выполни задания

5) наличие многочисленных специализированных учреждений культуры (школ, библиотек, научных институтов, театров, музеев и т.п.).

6) Постоянно созидаются (создаются) в обществе

3. Дополни схему используя приведённые суждения

· Произведения адресованы узкому кругу знатоков и ценителей, малопонятны и неинтересны массовому зрителю

· Создаётся для развлечения, отвлечения от повседневных проблем и одиночества;

· Произведения рассчитаны на получение прибыли

Древнегреческое предание повествует о том, как к великому греческому математику Евклиду обратился один из властелинов, пожелавший овладеть геометрией с наименьшими затратами времени. Учёный ему на это ответил: «В науке нет царского пути». Объясни смысл слов Евклида.

Прочти фрагмент из «Декларации прав культуры» (стр. 52). Какая роль в сохранении культурного достояния страны отводится государству?

Прочитай текст и выполни задания

Есть внутренняя культура — та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества. Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию,

позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил.

Культура каждой эпохи представляет собой единство стиля (или формы), объединяющего все материальные и духовные проявления этой эпохи: технологию и архитектуру, физические концепции и живописны е школы, музыкальные произведения и математические исследования. Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше я знаком с другими направлениями развития культуры, тем больше я смогу сделать в своём собственном деле.

Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Задания

1. Составь план текста

2. В каких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизни

человека? (Подчеркните соответствующие положения текста.)

3. В тексте говорится: «Чем больше я знаком с другими направлениями развития культуры, тем больше я смогу сделать в своём собственном деле». На примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это утверждение.

4. Каково, по Вашему мнению, влияние культуры на формирование личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведите два объяснения.

Одной из конституционных обязанностей граждан России является сохранение культурных ценностей. Объясни важность этой деятельности а) для личности; Б) для государства; В) для развития общества.

Прочитай текст и выполни задания?

1 ) Музей не обязательно должен располагаться в каком либо здании, во всём мире популярны музеи под открытым небом.

2) Конечно, никто не выставит под палящие лучи солнца, под дождь или снег картины или книги, но вот скульптура или архитектура гораздо устойчивее к капризам погоды.

3) Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово — парковых комплексах.

4) Один из крупнейших таких музеев находится в подмосковной усадьбе «Архангельское».

5) В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым, богатейшему дворянскому роду в России.

6) Дворцы, театр, различные павильоны расположились в прекрасном огромном парке, разбитом на берегу Москвы — реки.

7) На парковых террасах, которые спускаются к реке, разместилось редкое собрание скульптуры.

8) В парке сохранилась и церковь удивительной красоты.

9) Церковь Михаила Архангела была построена в 17 веке, она и дала название всей усадьбе.

10) Деревянные здания не так долговечны, как каменные, а ведь среди них тоже немало замечательных произведений искусства.

11) Как же их сохранить?

12) В 20 веке в России появилось много музеев деревянного зодчества.

13) В специально отведенное место свозились из глухих деревень, с окраин городов чудом уцелевшие древние деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки.

14) Их сначала разбирали по брёвнышку, потом осторожно перевозили и заботливо собирали на новом месте.

15) Так возникло множество музеев : «Тальцы» под сибирским городом Иркутском, Кижи в Карелии, «Щёлковский хутор» в Нижнем Новгороде.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Помогите ответить на вопрос: 1) Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства. Охарактеризуйте поведени.

Тема в разделе «Общественные отношения», создана пользователем Glambaby.

Glambaby хорошист

HellenIce зубрила

1.»Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. » Производитель в условиях рынка должен бороться за расширение рынка сбыта, обновление ассортимента продукции, снижение себестоимости
2. Да, можно. поскольку сама экономическая система называется рыночной и законы, действующие в ней также называются законами рынка

KLYBNIKA19 учащийся

Прочитай текст и выполни задания.
Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?

El-Nino хорошист

1 План:
1) Рынок и его значения.
2) Связь между ценой и количеством.
3) Излишек и дефицит товаров.
2 Чем меньше цена тем выше на нее спрос и наоборот, чем выше цена тем ниже на нее спрос. Исключение являются товары связанные не с потреблением, а с накоплением. Это обычно: акции, драгоценны бумаги, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.
3 Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами. Это говорит о том, что цена может зависеть как от количества товара, так и от его качества.

1. План:
1) что такое рынок.
2) целый ряд товаров.
3) рыночный механизм
2. Если товара будет меньше, чем сказано в ценнике например 1 кг мандарин, а там не один а всего лишь 500 гр, а будут брать как за 1 кг, то тот кто это покупает может обратьтся с жалобой и к прадавцу и к хозяину этой палатки или магазина, Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Исключение 1 — В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
3)Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.

santaman профессор

Капитализм, т. е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них — собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли — тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
Таким образом, капиталистическая система производства — это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры — уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки — вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.

используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель

прочитай текст и выполни задание.

«. Нынешняя система образования основанна на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты. Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается. Но она дополняется новой функцией-обучения изменению культуры, прогнозированию. с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий. В содержании образования должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были получены. Вместо заучивания фактов-умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях. Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни,-уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира.
1) Что, по мысли автора, характеризует нынешнюю систему образования?
2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую т новую функции она должна выполнять? Подчеркни соответствующий ответ в тексте.
3) Почему автор считает важным метод новой системы образования работу с информацией?
4) Приведи примеры ситуации:
а) недостатка информации:
б) избытка некачественной информации:

законов на учредительные (самые значимые), основные и обыкновенные. В США Конституция появилась в 1787 г. Во Франции конституционный силой обладала «Декларация прав человека и гражданина»(1789).

1.Какие выводы можно сделать из текста.

2.Почему в стране необхожимо существование важнейших законов?

3.Какие законы были важнейшими в России до принятия конституции в 1918 г.?

Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т.е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т.е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. самоуважение.

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

учащихся старших классов «Искусство мыслит образами» (Маймин Е.А. Искусство мыслит образами. М., 1977) пишет: «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения. » Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

Но понимать произведения искусства далеко не просто.

. Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать.

. Искренность в отношении к искусству — это первое условие его понимания, но первое условие — еще не все. Для понимания искусства нужны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.

Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое.

. Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть «вооружены» — вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

..Народное творчество учит понимать условность искусства.

Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа — отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. . Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений.

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какими свойствами, по мнению автора, наделено искусство? Укажите два свойства.

СЗ. Каковы, по мнению автора, два условия понимания искусства?

С. Какие знания автор считает необходимыми для понимания искусства? Укажите три позиции.

С5.С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социальный опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо приобщение к искусству.

С6.Автор пишет, что «эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое». С опорой на текст, исторические, обществоведческие знания поясните, что дает принцип историзма для понимания произведений искусства. Приведите два примера исторического отношения к памятнику культуры.

Брокеры Форекса, дающие бонусы:
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ ФОРЕКС СОКРАЩЕНИЕ ОТ